МБОУ «Гимназия № 18»
Черкесск
  • Итоговое собеседование (9 класс)

            

    Памятка о порядке проведения итогового собеседования по русскому языку (для ознакомления обучающихся и их родителей (законных представителей) под подпись)

    1. Итоговое собеседование по русскому языку (далее – итоговое собеседование) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА) проводится для обучающихся, экстернов.

    2. Итоговое собеседование состоит из четырех заданий:

    - чтение текста вслух;

    - подробный пересказ текста с привлечением приведенного высказывания;

    - монологическое высказывание;

    - участие в диалоге.

    3. Итоговое собеседование оценивается по системе «зачет»/«незачет». Минимальное количество баллов для получения зачета – 10; максимально возможное количество баллов – 20.

    4. Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля (основная дата итогового собеседования).

    5. Обучающиеся для участия в итоговом собеседовании подают заявления не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования в свою школу, экстерны - в образовательные организации, выбранные экстернами для прохождения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА).

    6. Итоговое собеседование проводится в школах, где обучаются участники итогового собеседования, и (или) в местах проведения итогового собеседования, определенных Министерством образования и науки Карачаево-Черкесской Республики (далее – Министерство).

    7. Итоговое собеседование может проводиться в ходе учебного процесса в образовательной организации. Участники итогового собеседования могут принимать участие в итоговом собеседовании без отрыва от образовательного процесса (находиться на уроке во время ожидания очереди и возвращаться на урок после проведения итогового собеседования). При этом итоговое собеседование может проводиться и вне учебного процесса в образовательной организации и (или) в местах проведения итогового собеседования, определённых Министерством.

    8. Для проведения итогового собеседования выделяются:

    - аудитории ожидания итогового собеседования;

    - аудитории проведения итогового собеседования.

    9. В день проведения итогового собеседования не ранее 07:30 по местному времени технический специалист образовательной организации получает от РЦОИ и тиражирует материалы для проведения итогового собеседования.

    10. В день проведения итогового собеседования в месте проведения итогового собеседования могут присутствовать:

    - ассистент, оказывающий участникам итогового собеседования с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), участникам итогового собеседования – детям-инвалидам и инвалидам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающий им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание;

    - должностные лица Рособрнадзора, и (или) должностные лица отдела по надзору и контролю в сфере образования Министерства.

    11. Итоговое собеседование начинается в 09:00 по местному времени. Участники итогового собеседования ожидают своей очереди в аудитории ожидания.

    12. Организатор проведения итогового собеседования приглашает участника итогового собеседования и сопровождает его в аудиторию проведения итогового собеседования согласно списку участников, полученному от ответственного организатора образовательной организации, а после окончания итогового собеседования для участника – в учебный кабинет для участников, прошедших итоговое собеседование. Затем в аудиторию проведения итогового собеседования приглашается новый участник итогового собеседования.

    13. В аудиторию проведения итогового собеседования участникам итогового собеседования можно взять с собой только необходимые вещи:

     документ, удостоверяющий личность;

     ручка (гелевая или капиллярная с чернилами черного цвета);

     лекарства и питание (при необходимости);

     для участников итогового собеседования с ограниченными возможностями здоровья, участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов - специальные технические средства (при необходимости).

    Иные личные вещи участники оставляют в специально выделенном для хранения месте.

    14. Продолжительность выполнения заданий итогового собеседования составляет 15 – 16 минут. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового собеседования увеличивается на 30 минут (т.е. общая продолжительность итогового собеседования для указанных категорий участников итогового собеседования составляет в среднем 45 минут).

    Участники итогового собеседования с ОВЗ, участники итогового собеседования – дети-инвалиды и инвалиды самостоятельно по своему усмотрению распределяют время, отведенное на проведение итогового собеседования. Так, вышеназванные участники итогового собеседования могут использовать время как на подготовку к ответам (например, использовать больше времени на подготовку, чем предусмотрено заданиями к КИМ итогового собеседования), так и на ответы на задания КИМ итогового собеседования.

    Участники итогового собеседования, особенности психофизического развития которых не позволяют им выполнить задания КИМ итогового собеседования в устной форме, могут выполнять задания КИМ итогового собеседования в письменной форме при наличии соответствующих рекомендаций ПМПК. При проведении итогового собеседования в письменной форме допускается использование черновиков. Письменная форма работы оформляется на черновиках.

    15. В продолжительность итогового собеседования не включается время, отведенное на подготовительные мероприятия (приветствие участника итогового собеседования, внесение сведений в ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории, инструктаж участника итогового собеседования собеседником по выполнению заданий КИМ итогового собеседования до начала процедуры и др.).

    16. В аудитории проведения итогового собеседования во время проведения присутствуют:

    - экзаменатор-собеседник;

    - один участник итогового собеседования;

    - эксперт по проверке ответов участников итогового собеседования (если определена модель проверки во время ответа участника);

    - технический специалист (может присутствовать).

    17. В качестве экспертов могут выступать только учителя русского языка и литературы. Эксперт оценивает выполнение заданий по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.

    18. Во время проведения итогового собеседования ведется аудиозапись (индивидуальная и (или) поточная).

    19. Участник итогового собеседования перед началом ответа проговаривает в средство аудиозаписи свою фамилию, имя, отчество, номер варианта. Перед ответом на каждое задание участник итогового собеседования произносит номер задания.

    20. Эксперт оценивает ответ участника непосредственно по ходу общения его с экзаменатором-собеседником либо по аудиозаписи.

    21. Во время проведения итогового собеседования в аудиториях проведения итогового собеседования участникам итогового собеседования запрещается иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

    22. В случае если участник итогового собеседования по состоянию здоровья или другим уважительным причинам не может завершить итоговое собеседование, он может покинуть аудиторию проведения или аудиторию ожидания итогового собеседования. В данном случае составляется «Акт о досрочном завершении итогового собеседования по русскому языку по уважительным причинам», на основании которого педагогическим советом будет принято решение о повторном допуске к сдаче итогового собеседования в дополнительные даты.

    23. В случае если участник итогового собеседования во время проведения итогового собеседования в аудитории проведения итогового собеседования нарушил установленные требования Порядка ГИА (запрет иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные 

    материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации), он удаляется с итогового собеседования. В данном случае оформляется «Акт об удалении участника итогового собеседования», на основании которого педагогическим советом будет принято решение о повторном допуске к сдаче итогового собеседования в дополнительные даты.

    24. К итоговому собеседованию в дополнительные даты в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и третий понедельник апреля) допускаются следующие участники итогового собеседования:

    - получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачет»);

    - удаленные с итогового собеседования за нарушение требований, установленных п. 22 Порядка ГИА;

    - не явившиеся на итоговое собеседование пол уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденные документально;

    - не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденные документально.

    25. Ознакомление с результатами итогового собеседования осуществляется по месту подачи заявления на участие в итоговом собеседовании под подпись обучающихся и их родителей (законных представителей).

    26. Действие результата итогового собеседования как допуска к ГИА – бессрочно.

    НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

    Приказ Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики От 02.11.2024 №735 «Об утверждении Порядка информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку в Карачаево-Черкесской Республике в 2025 году»

    Приказ Министерства образования и науки Караяаево-Черкесской Республики от 02.11.2024 № 734 «Об утверждении порядка информирования участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения итогового собеседования по русскому языку в образовательных организациях Карачаево-Черкесской Республики в 2025 году»

    Приказ Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики от 02.11.2024 №733 «Об определении сроков и мест регистрации для участия в проведении итогового собеседования по русскому языку в Карачаево-Черкесской Республике в 2024/2025 учебном году»

    Приказ Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики от 18.11.2024 г. №752 «Об организации работы по аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении итогового собеседования по русскому языку в Карачаево-Черкесской Республике в 2024/2025 учебном году»

    Приказ Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики от 18.11.2024 №754 «Об утверждении Порядка организации, проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку для обучающихся образовательных организаций, осваивающих образовательные программы основного общего образования на территории Карачаево-Черкесской Республики в 2024/2025 учебном году»

    Приказ Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики от 09.10.2024 № 677 «Об обеспечении психолого-педагогического сопровождения выпускников по подготовке к прохождению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Карачаево-Черкесской Республики в 2024/2025 учебном году»б обеспечении психолого-педагогического сопровождения участников ГИА 2025"

    Приказ Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики от 09.10.2024 № 676 «Об утверждении состава координаторов, ответственных за подготовку и проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Карачаево-Черкесской Республике в 2024/2025 учебном году»

    Приказ Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики от 09.10.2024 № 675  "Об утверждении Порядка информирования участников ГИА по вопросам организации и проведения итогового сочинения (изложения), итогового собеседования по русскому языку и ГИА по образовательным программа основного общего и среднего общего образования на территории Карачаево-Черкесской Республики в 2024-2025 учебном году"

    Приказ Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики от 09.10.2024 № 674 "Об организации работы "горячей линии" по вопросам подготовки и проведения ГИА основного общего и среднего общего образования в Карачаево-Черкесской Республике в 2024-2025 учебном году"

    Приказ Управления образования мэрии муниципального образования города Черкесска от 18.11.2024 №329 "Об утверждении Порядка информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Черкесска в 2025 году"

    Приказ Управления образования мэрии муниципального образования города Черкесска от 18.11.2024 №328 "Об утверждении порядка информирования участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и провевдения итогового собеседования по русскому языку в муниципальных общеобразовательных организациях города Черкесска в 2025 году"

    Приказ Управления образования мэрии муниципального образования города Черкесска от 18.11.2024 №327 "Об определении сроков и мест регистрации для участия в проведении итогового собеседования по русскому языку в муниципальных общеобразовательных организациях города Черкесска в 2024/2025 учебном году"

    Приказ Управления образования мэрии муниципального образования города Черкесска №336 от 22.11.2024г "Об организации формирования и ведения региональной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования в 2024-2025 учебном году"

    Приказ Управления образования мэрии муниципального образования города Черкесска №337 от 22.11.2024 г "Об организации работы по аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении итогового собеседования по русскому языку в г. Черкесске в 2024-2025 учебном году"

    Приказ Управления образования мэрии муниципального образования города Черкесска от 11.10.2024 № 282 "Об обеспечении психолого-педагогического сопровождения выпускников по подготовке прохождения ГИА по образовательным программа основного общего и среднего общего образования в городе Черкесске в 2024-2025 учебном году"

    Приказ Управления образования мэрии муниципального образования города Черкесска от 11.10.2024 № 283 "Об организации работы телефона «горячей линии» по вопросам подготовки и проведения ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в городе Черкесске в 2024-2025 учебном году"

    Приказ Управления образования мэрии муниципального образования города Черкесска от 14.10.2024 № 284 "Об информировании участников ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения итогового сочинения (изложения), итогового собеседования по русскому языку и ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2024-2025 учебном году"

    Приказ Управления образования мэрии муниципального образования города Черкесска № 13 от 17.01.2025 г. «Об утверждении Порядка организации, проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку для обучающихся образовательных организаций, осваивающих образовательные программы основного общего образования на территории города Черкесска в 2024/2025 учебном году"

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie